Как общаться с коллекторами: инструкция для должников 23/03/2017

      У должников сегодня появилась возможность не только избавиться от долгов, но и научиться грамотно общаться с коллекторами и сотрудниками службы задолженности банка. Последнему способствуют положения ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», который вступил в действие 1 января текущего года, а также инструкция, разработанная экспертами в сфере личного банкротства. Из нее неплательщики узнают, как воздействовать на коллектора, пытающегося взыскать долг противоправным методом, а также о своих правах.
      Основной задачей разработчиков инструкции стала не только детальная регламентация прав должников, но и наказание коллекторов – вымогателей и кредиторов, в чьих интересах они действуют.
      Написанное на пяти страницах, по сути, руководство для неплательщиков, сделано в форме ответов на наиболее болезненные вопросы потенциальных банкротов, а также содержит примеры типичных нарушений со стороны взыскателей и советы, как поступить должнику в той или иной ситуации. В инструкции имеется список надзорных органов, в которые можно пожаловаться, а также образцы документов.
При этом должник может включить в отношения со сборщиками долгов и адвокатов, написав соответствующее заявление. Сообщение или продажа задолженности третьим лицам возможна только с согласия должника, которое выражено в письменном виде.
      Если действия коллектора носят противоправный характер, то им займется полиция. Если же должника донимают ночные звонки, то управу на взыскателя можно найти в ФССП.
      Закон, регламентирующий деятельность коллекторов, позволяет наказывать их и кредитора, который решил взыскать долг при помощи третьих лиц или неправомерных методов воздействия. Однако, при возникновении конфликтных ситуаций всегда актуальна помощь адвоката или юриста, специализирующегося на защите от банкротства. Их помощь актуальна и перед подписанием договора займа (кредитный договор).
      Вместе с инструкцией, Союз потребителей разработал дополнительные советы должникам, которые разъясняют как нужно вести себя при возникновении долга и как правильно общаться с кредитором и его представителями.
      Анализируя все документы, перечисленные в материале, можно дать еще несколько рекомендаций. Ни в коем случае нельзя скрываться и прятаться. Всегда пытайтесь договориться с кредитором и решить проблему мирным путем. Расскажите кредитору о своих проблемах и предложите варианты решения. Не общайтесь с теми коллекторами, которые ведут себя агрессивно. Не бойтесь жаловаться на них и обращаться в полицию.
      Если суммы долга растут как на дрожжах по непонятным причинам, обращайтесь в суд. Как показывает практика, суды снижают неправомерно начисленные проценты в несколько раз, а также предоставляют должнику отсрочку. Прекрасным вариантом, который устроит обе стороны кредитных отношений, станет реструктуризация долга.
      Банкротство становится исключительным этапом, к которому необходимо прибегать при отсутствии иных способов расплатиться по долгам, подав иск в суд и заручившись поддержкой арбитражного юриста в Санкт – Петербурге или другом городе нашей страны.
      Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств также поддержала разработанную инструкцию и действующий ФЗ. Но добавила свои рекомендации: должник должен знать последствия злоупотребления советами и своими правами в отношении взыскателей долга, а также о преимуществах досудебного взыскания (например, рост размера задолженности, необходимость оплаты судебных издержек). При этом, специалисты в сфере личной несостоятельности предполагают, что в ближайшее время будут приняты контрмеры в виде инструкции для коллекторов о том, как вести себя с недобросовестными должниками, которые скрываются, намеренно набирают кредиты, сообщают надзорным органам недостоверную информацию и подают необоснованные жалобы.