Типовые Уставы для организаций и изменение прав Участников.14/04/2015

   За последние две недели вышли несколько нормативных актов, так или иначе затрагивающих юридические организации и их участников.
31 марта 2015 года Арбитражный суд Центрального округа принял важное для участников хозяйственных обществ постановление № А48-2504/2014. В нем было уточнено право участника Общества на получение любой информации о его деятельности, а также право на ознакомление с бухгалтерской отчетностью и иной сопутствующей документацией.
При этом порядок ознакомления должен быть прописан в учредительных документах самого общества.
    Еще одним важным нюансом является право участника требовать от общества любые документы (для ознакомления), связанные с его деятельностью. Стоит напомнить, что ранее ФЗ «Об ООО» предоставлял участникам только возможность на установление порядка получения информации, которая может быть предоставлена участникам в Уставе. 
Соответственно, являясь участником ООО, гражданин вправе получать любую информацию о его деятельности, а также ознакомиться с бухгалтерской книгой и другими документами организации.
 Еще одним важным нюансом для корпоративного законодательства обещает стать законопроект № 667404-6, который в настоящее время рассматривается в Государственной Думе. Он предусматривает возможность использования компаниями типовых учредительных документов (Уставов), утвержденных уполномоченными на то органами государственной власти.
При этом типовой Устав не нуждается в последующем утверждении участниками (учредителями) конкретного юридического лица и облачения его в бумажную форму.
   Интересно, что типовой Устав не нужно будет представлять в регистрирующий орган при создании новой организации. Это по замыслу инициаторов должно сократить временные затраты и бумажную волокиту.
Кроме того, авторы законопроекта уверены, что наличие единого типового Устава позволит сократить денежные расходы бизнесменов, связанные с обращением к юристу для подготовки учредительных документов.
   В свою очередь, легче станет жить контрагентам и регистрирующим органам. Первые смогут с пользой использовать время, сэкономленное на проверке документов контрагента, а вторые также смогут не проверять устав компаний на соответствие законодательству.
Интересно, каким образом положения постановления № А48-2504/2014г, будут учтены в типовом Уставе?